IT-аутсорсинг, сопровождение компьютерных сетей и информационной структуры предприятий
Аутсорсинг - от английского outsoursing - производить на стороне. Понятие "аутсорсинг" означает передачу организацией А определенных непрофильных бизнес-процессов в ведение организации Б, которая специализируется в области обслуживания таких процессов. Аутсорсинг бизнес-процесса подразумевает, что заказчик получает на выходе процесса ожидаемый результат, не затрачивая собственных ресурсов для осуществления совокупности действий, приводящей к этому результату. В России наибольшее распространение получил аутсорсинг бухгалтерских услуг. Если в Вашей компании нет штатного бухгалтера, а все процессы бухгалтерского учета осуществляет сторонняя фирма, предоставляющая бухгалтерские услуги, значит Ваш бизнес-процесс "бухучет" передан на аутсорсинг. Аутсорсинг же в смысле "обслуживания компьютеров" у нас только набирает обороты.
В большинстве российских компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, ИТ-инфраструктура построена бессистемно, развитие ее пущено на самотек. Как правило имеются следующие типовые проблемы:
- отсутствует механизм поддержки пользователей, не производится анализ возникающих инцидентов, вследствие чего сбои повторяются и возникают новые инциденты, на первый взгляд не связанные с предыдущими;
- изменения в информационной системе носят спонтанный характер, никем не координируются и не фиксируются, в большинстве случаев даже бухгалтерия не способна дать полной картины имеющегося оборудования и программного обеспечения;
- отсутствие структурированной задокументированной информации об информационной системе приводит к зависимости работоспособности предприятия от ключевых сотрудников;
- плохо налаженное взаимодействие между подразделениями вызывает чрезмерную загрузку менеджмента решением второстепенных вопросов, что отвлекает от непосредственной управленческой деятельности;
- требования и ожидания бизнес-заказчиков (сотрудников, подразделений фирмы, потребляющих ИТ-услуги) не сформулированы, а то и вовсе неизвестны; как следствие, руководство определяет направление развития ИТ-инфраструктуры, исходя из собственных представлений, которые, зачастую не соответствуют реальным потребностям бизнеса, что влечет за собой чрезмерные затраты и, в итоге, конфликт ожиданий и непредсказуемый результат;
Мы в своей работе используем контрактную концепцию управления ИТ-услугами. Передача ИТ-инфраструктуры заказчика на обслуживание нашей организации включает последовательное внедрение следующих базовых процессов ITIL (IT Infrastructure Library - Инфраструктурной Библиотеки ИТ, разработанной Британской правительственной организацией OGC, ставшей де-факто стандартом в отрасли):
- управление уровнем сервиса (SLM) - направлен на выявление потребностей заказчика и обеспечения согласованного качества услуг. На выходе процесса формулируется и заключается соглашение об уровне сервиса (SLA - service level agreement), в котором четко прописываются весь функционал обслуживающей организации, сроки, в которые оказываются услуги, время доступности сервиса и т.п.;
- управление конфигурацией (CFG) - нацелен на формирование и поддержание в актуальном состоянии описания инфраструктуры, а также на ее стандартизацию. Этот процесс играет роль поддерживающего для большинства других процессов ITIL;
- управление инцидентами (INC) и организация службы поддержки пользователей (Service Desk, SD) - налаживание взаимодействия с пользователями, устранение возникающих инцидентов, предотвращение повторения инцидентов, минимизация времени реакции на инцидент и т.п.;
- управление изменениями (CHG) - согласованная с руководством разработка и внедрение изменений для оптимизации ИТ-инфраструктуры в соответствии с бизнес-требованиями заказчика;
- управление проблемами (PRB) - процесс позволяет минимизировать число сбоев в информационной системе.
Ключевые выгоды от передачи обслуживания ИТ-инфраструктуры на внешнее обслуживание:
- минимизация затрат на содержание информационной системы;
- прозрачность инвестиций в ИТ;
- снижение организационных и финансовых рисков;
- увеличение продуктивности работы основных подразделений компании;
- уменьшение вероятности сбоев информационной системы;
- повышение уровня удовлетворенности пользователей и руководства.
Наша компания предоставляет квалифицированный сервис по обслуживанию ИТ-инфраструктуры заказчика, обеспечивающий:
- создание комфортной среды для работников организации заказчика;
- максимально быструю ликвидацию инцидентов и их последствий, возникающих в информационной системе заказчика: все обращения по многоканальному телефону или электронной почте регистрируются в службе поддержки пользователей и передаются на обработку соответствующему специалисту, после устранения инцидента, пользователь, обратившийся в службу поддержки, оповещается об этом;
- выявление причин возникновения инцидентов, устранение проблем в информационной системе, приводящих к возникновению инцидентов разного рода; проактивную защиту системы от сбоев;
- регламентное обслуживание компьютерного оборудования;
- установку, конфигурирование и поддержку работы лицензионного программного обеспечения;
- проведение работ по обеспечению информационной безопасности и целостности данных;
- осуществление диагностики неисправного оборудования, транспортировки и ремонта в собственном сервисном центре, либо в авторизованных сервисных центрах соответствующих производителей;
- предоставление консультаций по оптимизации работы существующей ИТ-инфраструктуры, планированию модернизации информационной системы в соответствии с бизнес-целями заказчика, разработку оптимальных схем лицензирования и т.п.
Мы поможем определить оптимальный набор сервисных услуг и предложим наиболее приемлемую форму сотрудничества.
Заключая договор на аутсорсинг, Вы получаете следующие преимущества:
- быстрое реагирование;
- низкая стоимость;
- оптимизация расходов Вашей организации;
- концентрация на собственном бизнесе;
- исключение непрофессиональных решений;
- консультирование по телефону;
- техническая универсальность;
- применение новейших технологий;
- гарантия качества.
Услуги, оказываемые по договору аутсорсинга:
- восстановление и поддержание работоспособности компьютерного парка;
- установка надежных систем защиты сети от несанкционированного доступа;
- установка и настройка программного обеспечения;
- установка антивирусного обеспечения с учетом особенностей его эксплуатации;
- поставка компьютеров, комплектующих и оргтехники по специальным ценам;
- введение в эксплуатацию и настройка компьютерной техники;
- проведение технической экспертизы и различного вида оценки оборудования;
- бесплатная доставка малогабаритных комплектующих;
- проведение диагностических и профилактических работ:
- техническая диагностика;
- проверка работоспособности локальной сети;
- проверка операционной системы на наличие системных ошибок и их устранение;
- проверка сохранности данных;
- освобождение места на жестких дисках;
- рекомендации по улучшению ненадежных параметров и замене ненадежных элементов рабочих станций.
|
- настройка принтеров, сканеров и других периферийных устройств;
- поддержка серверов на базе Windows и Linux;
- поддержка прокси-серверов и организация совместного доступа в сеть Интернет;
- поддержка почтовых серверов;
- удаленное администрирование;
- бесплатные консультации;
- срочный выезд мастера по экстренному вызову.
С тарифными планами на обслуживание компьютеров можно ознакомиться в прайс-листах.